Методика преподавания русского языка как иностранного (игровые технологии)

Методика преподавания русского языка как иностранного (игровые технологии)

Повышение квалификации

«Методика преподавания русского языка как иностранного (Игровые технологии)»

 ФОРМА ОБУЧЕНИЯ заочная (дистанционная)

 

Дорогие коллеги!

 Возможно, вы только начинаете работать в области преподавания иностранного языка (кстати, не обязательно русского − наши материалы пригодятся и для учителей и преподавателей других языков как иностранных), а возможно, что уже давно трудитесь на благо межкультурного диалога без границ. Кто-то из вас все еще в процессе выбора "самого-самого" учебного пособия, а кто-то уже давно определился со своим издательством и авторами книг, отвечающих вашим требованиям и пожеланиям к учебной литературе. Для некоторых из вас понятия "смешанное обучение", "модульные материалы", "геймификация" – иностранные слова, для некоторых – стиль жизни на уроке. Всё это не настолько важно, потому что наш курс для всех: и для новичков, и для продвинутых во всех смыслах педагогов, и для самоучек, и для имеющих несколько образований и ученых степеней.

Наш курс полностью практико-ориентированный, он отвечает на самые насущные вопросы преподавателей иностранного языка 21 века. Вы не только сумеете четко развести стандарты и основывающиеся на них методики работы по РКИ и РКН/РКДР (билингвы), но и обретете первый опыт комплексного диагностического тестирования (особенно ценный для тех, кто отвечает за распределение учащихся по группам и уровням владения, за консультирование учеников).

Вы изучите новейшие разработки в области игр, квестов, ментальных и интеллект-карт, брейнрайтинга, интерактивных плакатов, проектного обучения и сможете их сразу внедрить на занятиях, получив при желании консультацию эксперта.

Содержание курса состоит из двух содержательных модулей, оно составлено с учетом ваших запросов и запросов ваших коллег в одной из самых посещаемых групп ФБ, объединяющих преподавателей РКИ (Преподаватели РКИ (Russian language teachers)).

В любой момент курса вы можете связаться с лекторами и получить поддержку в обучении и внедрении новых технологий и инструментов!

Наряду с теоретическим лекционным материалом и творческими заданиями, связанными с ключевыми вопросами современной практики обучения РКИ, в программу курса включены вебинары в онлайн-режиме.

 

Cодержательный модуль  1. Автор - Е.Л.Ширина

  1. Вопросы дидактического плана в общей системе обучения русскому языку как иностранному:

 2. Методика аспектного обучения русскому языку как иностранному:

 3. Обучение видам речевой деятельности на русском языке как иностранном:

4. Актуальное в методике преподавания РКИ:

 

Cодержательный модуль  2. Автор - Е.Л. Кудрявцева 

Записи вебинаров:

- Давайте познакомимся: Инновационные разработки ЕИ КФУ 2013-2019 гг.

№1 4 статуса русского языка в современном мире. Специфика работы с естественными билингвами (РКН, РКДР) в отличие от РКИ

№ 2 Комплексное диагностическое тестирование естественных билингвов (2006-2019 гг.)

№3 Введение. Инновации в образовании 21го века

№4 Инновационные технологии в преподавании и изучении русского языка как иностранного, неродного и одного из родных (билингвы)

№5 Смешанное обучение - ответ на вызовы 21 века. Введение в тему и инструментализация

№6 Перевернутый класс и обслуживающие его инструменты (практика)  

№7 Мобилизация образовательного пространства. Технологии говорящих стен и умного пола. Как делать правильно? 

№8 Введение в игровые технологии как систему

№9 Оценивание игр, предлагаемых в образовании. Досоздание и пересоздание игр "под себя"

№10 Ментальные карты от Я до МЫ: управление вниманием и памятью для всех

№ 11 Квесты как игры с продолжением

№ 12 Технология «перспективного чтения» как основа INTER-образования ХХI века («Сказкотека»). Работа в технологии «Истории в 6-ти словах». Ментальные карты, интеллект-карты, интерактивные плакаты

 

В онлайн-режиме вебинары:

№13 Брейнрайтинг - как путь к сердцу и уму ученика

№14 Онлайн-тандем как выход в ситуации сокращения часов на «не-статусные» иностранные языки в мире

№15 GameLearnMobil - технология интерактивного 3D образования с погружением в коммуникацию на изучаемом/осваиваемом языке с 3 до 99 лет

№16 Электронное ПМК "Русский? Просто!" (14+) - первое ПМК, полностью построенное на игре в межкультурной коммуникации

 

БОНУС! В записи - вебинар по авторскому праву и охране своей интеллектуальной собственности педагогами

 К вебинарам после оплаты курса предлагаются практико-ориентированные раздатки для использования на занятиях с учениками:

№ 1 Учебник для обучения письму и чтению билингвов "Речевая палитра" (CLIL). CEFR

№ 2 Образцы тестов для тестируемых 12-14 лет 

№ 3 Презентация представленных разработок

№ 4 Интерактивные карты "Великие русские иностранцы" и материалы для работы с анимационным фильмом "Контакт" в смешанной аудитории

№№5-6 Презентации (носящие ресурсный характер)

№7 Методичка по организации мобильного пространства

№8-9 Презентации (носящие ресурсный характер), игра "Азбучные истины", игры "Поздравляндия" и "Одевай-ка", "Ходоки"

№10 Презентация (носящая ресурсный характер), ментальные карты игры, проекта, "Диалоги с Бродским"

№11 Презентация и 2 квеста

№12 3 книги "Сказкотеки" (используется также на курсах с иностранными учащимися с уровня В1) и описание технологии "История в 6 словах"; интерактивные плакаты из серии "Интересное о России"

№13 Серия "Правило руки" для налаживания взаимного контакта и обратной связи с учащимися

№14 Рабочие листы и методика онлайн-тандемов (Проект ОТ), мотивирующее занятие по русскому языку для иностранцев "Русский - это просто!"

№15 Рабочие листы по теме "Дом" в технологии GameLearnMobil

Продолжительность обучения: 2,5 месяца.

 

Заявки принимаются по электронной почте: icecinf@gmail.com

Телефоны для справок:+37517 200 90 37

Мы в социальных сетях : https://www.facebook.com/icec.belarus

Сайт:  http://studyin.edu.by

По окончании обучения слушателям выдается Свидетельство о повышении квалификации государственного образца Республики Беларусь и сертификат международного образца ОЦ ИКаРуС (ФРГ) на русском или немецком языках.

 

Авторы:

Cодержательный модуль 1: Ширина Е.Л. − заведующий учебным кабинетом языкового тестирования Учебного центра международного сотрудничества Республиканского института высшей школы (Минск, Беларусь), специалист по комплексному обучению РКИ на основе коммуникативно-когнитивного метода с использованием современных цифровых технологий и на основе деятельноcтного подхода;

Cодержательный модуль 2: Кудрявцева Е.Л. − заместитель председателя правления образовательного центра ИКаРуС (ФРГ), член правления Международного методсовета по многоязычию и межкультурной коммуникации (45 стран мира),  научный руководитель международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» (вузы 11 стран мира), эксперт Федерального реестра РФ, руководитель проектов BILIUM.