Повышение квалификации
«Методика преподавания русского языка как иностранного (Игровые технологии)»
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ заочная (дистанционная)
Дорогие коллеги!
Возможно, вы только начинаете работать в области преподавания иностранного языка (кстати, не обязательно русского − наши материалы пригодятся и для учителей и преподавателей других языков как иностранных), а возможно, что уже давно трудитесь на благо межкультурного диалога без границ. Кто-то из вас все еще в процессе выбора "самого-самого" учебного пособия, а кто-то уже давно определился со своим издательством и авторами книг, отвечающих вашим требованиям и пожеланиям к учебной литературе. Для некоторых из вас понятия "смешанное обучение", "модульные материалы", "геймификация" – иностранные слова, для некоторых – стиль жизни на уроке. Всё это не настолько важно, потому что наш курс для всех: и для новичков, и для продвинутых во всех смыслах педагогов, и для самоучек, и для имеющих несколько образований и ученых степеней.
Наш курс полностью практико-ориентированный, он отвечает на самые насущные вопросы преподавателей иностранного языка 21 века. Вы не только сумеете четко развести стандарты и основывающиеся на них методики работы по РКИ и РКН/РКДР (билингвы), но и обретете первый опыт комплексного диагностического тестирования (особенно ценный для тех, кто отвечает за распределение учащихся по группам и уровням владения, за консультирование учеников).
Вы изучите новейшие разработки в области игр, квестов, ментальных и интеллект-карт, брейнрайтинга, интерактивных плакатов, проектного обучения и сможете их сразу внедрить на занятиях, получив при желании консультацию эксперта.
Содержание курса состоит из двух содержательных модулей, оно составлено с учетом ваших запросов и запросов ваших коллег в одной из самых посещаемых групп ФБ, объединяющих преподавателей РКИ (Преподаватели РКИ (Russian language teachers)).
В любой момент курса вы можете связаться с лекторами и получить поддержку в обучении и внедрении новых технологий и инструментов!
Наряду с теоретическим лекционным материалом и творческими заданиями, связанными с ключевыми вопросами современной практики обучения РКИ, в программу курса включены вебинары в онлайн-режиме.
Cодержательный модуль 1. Автор - Е.Л.Ширина
- Вопросы дидактического плана в общей системе обучения русскому языку как иностранному:
- подходы к обучению русскому языку как иностранному: история и современность;
- особенности коммуникативной методики обучения иноязычному общению;
- технологии и методики построения урока, ориентированного на развитие ключевых компетентностей обучающихся;
- контроль в ходе учебного процесса и итоговый контроль;
2. Методика аспектного обучения русскому языку как иностранному:
- методика обучения русскому произношению; типичные ошибки учащихся в русском произношении, причины их возникновения;
- методика обучения лексике;
- методика обучения грамматике.
3. Обучение видам речевой деятельности на русском языке как иностранном:
- методика обучения чтению;
- методика обучения письменной речи;
- методика обучения аудированию;
- методика обучения говорению.
4. Актуальное в методике преподавания РКИ:
- межкультурная коммуникация в практике преподавании русского языка как иностранного;
- общие и частные проблемы обучения и его организации, выработка корректных способов достижения стратегических целей и решения текущих задач в обучении РКИ, вопросы тестирования на знание русского языка.
Cодержательный модуль 2. Автор - Е.Л. Кудрявцева
Записи вебинаров:
- Давайте познакомимся: Инновационные разработки ЕИ КФУ 2013-2019 гг.
№1 4 статуса русского языка в современном мире. Специфика работы с естественными билингвами (РКН, РКДР) в отличие от РКИ
№ 2 Комплексное диагностическое тестирование естественных билингвов (2006-2019 гг.)
№3 Введение. Инновации в образовании 21го века
№4 Инновационные технологии в преподавании и изучении русского языка как иностранного, неродного и одного из родных (билингвы)
№5 Смешанное обучение - ответ на вызовы 21 века. Введение в тему и инструментализация
№6 Перевернутый класс и обслуживающие его инструменты (практика)
№7 Мобилизация образовательного пространства. Технологии говорящих стен и умного пола. Как делать правильно?
№8 Введение в игровые технологии как систему
№9 Оценивание игр, предлагаемых в образовании. Досоздание и пересоздание игр "под себя"
№10 Ментальные карты от Я до МЫ: управление вниманием и памятью для всех
№ 11 Квесты как игры с продолжением
№ 12 Технология «перспективного чтения» как основа INTER-образования ХХI века («Сказкотека»). Работа в технологии «Истории в 6-ти словах». Ментальные карты, интеллект-карты, интерактивные плакаты
В онлайн-режиме вебинары:
№13 Брейнрайтинг - как путь к сердцу и уму ученика
№14 Онлайн-тандем как выход в ситуации сокращения часов на «не-статусные» иностранные языки в мире
№15 GameLearnMobil - технология интерактивного 3D образования с погружением в коммуникацию на изучаемом/осваиваемом языке с 3 до 99 лет
№16 Электронное ПМК "Русский? Просто!" (14+) - первое ПМК, полностью построенное на игре в межкультурной коммуникации
БОНУС! В записи - вебинар по авторскому праву и охране своей интеллектуальной собственности педагогами
К вебинарам после оплаты курса предлагаются практико-ориентированные раздатки для использования на занятиях с учениками:
№ 1 Учебник для обучения письму и чтению билингвов "Речевая палитра" (CLIL). CEFR
№ 2 Образцы тестов для тестируемых 12-14 лет
№ 3 Презентация представленных разработок
№ 4 Интерактивные карты "Великие русские иностранцы" и материалы для работы с анимационным фильмом "Контакт" в смешанной аудитории
№№5-6 Презентации (носящие ресурсный характер)
№7 Методичка по организации мобильного пространства
№8-9 Презентации (носящие ресурсный характер), игра "Азбучные истины", игры "Поздравляндия" и "Одевай-ка", "Ходоки"
№10 Презентация (носящая ресурсный характер), ментальные карты игры, проекта, "Диалоги с Бродским"
№11 Презентация и 2 квеста
№12 3 книги "Сказкотеки" (используется также на курсах с иностранными учащимися с уровня В1) и описание технологии "История в 6 словах"; интерактивные плакаты из серии "Интересное о России"
№13 Серия "Правило руки" для налаживания взаимного контакта и обратной связи с учащимися
№14 Рабочие листы и методика онлайн-тандемов (Проект ОТ), мотивирующее занятие по русскому языку для иностранцев "Русский - это просто!"
№15 Рабочие листы по теме "Дом" в технологии GameLearnMobil
Продолжительность обучения: 2,5 месяца.
Заявки принимаются по электронной почте: icecinf@gmail.com
Телефоны для справок:+37517 200 90 37
Мы в социальных сетях : https://www.facebook.com/icec.belarus
Сайт: http://studyin.edu.by
По окончании обучения слушателям выдается Свидетельство о повышении квалификации государственного образца Республики Беларусь и сертификат международного образца ОЦ ИКаРуС (ФРГ) на русском или немецком языках.
Авторы:
Cодержательный модуль 1: Ширина Е.Л. − заведующий учебным кабинетом языкового тестирования Учебного центра международного сотрудничества Республиканского института высшей школы (Минск, Беларусь), специалист по комплексному обучению РКИ на основе коммуникативно-когнитивного метода с использованием современных цифровых технологий и на основе деятельноcтного подхода;
Cодержательный модуль 2: Кудрявцева Е.Л. − заместитель председателя правления образовательного центра ИКаРуС (ФРГ), член правления Международного методсовета по многоязычию и межкультурной коммуникации (45 стран мира), научный руководитель международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» (вузы 11 стран мира), эксперт Федерального реестра РФ, руководитель проектов BILIUM.