Методика преподавания русского языка как иностранного

Методика преподавания русского языка как иностранного

«Методика преподавания русского языка как иностранного»

в заочной (дистанционной) форме обучения

на внебюджетной основе 

Курс «Методика преподавания РКИ» представляет собой комплекс теоретических и практических разработок для успешного преподавания русского языка как иностранного в учебной аудитории, индивидуально и по Skype. Преподавателем является Е.Л. Ширина, заведующий учебным кабинетом языкового тестирования Учебного центра международного сотрудничества РИВШ.

Впервые программа включает модуль «Технология работы с аутентичным материалом на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному на базе интерактивного языкового курса «RUSSO, RUSSISCH, RUSSIAN …O!»,разработанный кандидатом филологических наук Е.И. Бегеневой (автор-разработчик e-learning проектов, преподаватель, исследователь, методист, тьютор, блогер, автор более 50 научных публикаций, в том числе 2 монографии, 7 книг и учебников, автор учебника «Русская газета к утреннему кофе»).

Продолжительность обучения: 3 месяца.

По окончании обучения выдается свидетельство государственного образца о повышении квалификации.

Предварительная запись ведется по телефонам: +37517 395 79 40

Мы в социальных сетях: https://www.facebook.com/icec.belarus

E-mail: icec@edu.by 

Сайт: http://studyin.edu.by/

Наш адрес: РИВШ, 220007, г. Минск, ул. Московская, 15, каб. 720.

 

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ 
РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

 для преподавателей русского языка как иностранного

 Курс состоит из двух частей. В первой части слушатели знакомятся с основами традиционной методики преподавания РКИ и отрабатывают серию учебно-методических кейсов. Вторая часть включает в себя теоретические основы и практический материал авторского курса РКИ для начинающих, отличительной особенностью которого является аутентичный учебный контент.

  

ЧАСТЬ 1

Ключевые вопросы методики обучения РКИ в практическом освещении

 

 1. Общедидактические подходы к обучению русскому языку как иностранному

 2. Методика аспектного обучения русскому языку как иностранному

 3. Обучение видам речевой деятельности русского языка как иностранного

 

ЧАСТЬ 2

Технология работы с аутентичным материалом на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному. Основы альтернативной методики на базе интерактивного языкового курса «RUSSO, RUSSISCH, RUSSIAN …O!»

Во второй части слушатели знакомятся с концепцией двуязычного учебника РКИ (и с самим учебником) и осваивают технологию проведения занятий на базе аутентичных текстов в режиме combined learning (технику комбинирования онлайновых тренировок с аудиторной работой, работой по скайпу и индивидуальными тренировками). Слушатели проходят обучение на специальной LMS-платформе для преподавателей. Вместе с этим им выдается спецдоступ к 1, 2 и 3 урокам курса РКИ для начинающих «RUSSO, RUSSISCH, RUSSIAN …O!» на LMS-платформе, а также книжная версия этих уроков в формате PDF. 

1. «Монтаж аттракционов» С. Эйзенштейна в практике преподавания языка

 2. Мегатекст как форма организации и траектория освоения учебного контента

 3. Понятие креолизованного текста. Техника коллажирования текстовых, аудиовизуальных и динамических элементов базы знаний. Нейрофизиологические основы обучения

 4. Интерактивный тренинг как форма освоения смыслового компонента знания

Порядок прохождения обучения

Слушатель